Текущее время: 21 ноя 2018, 05:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 21:29 
Не в сети
Словесный<br />«Сакстон Хэйл»
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2009, 12:17
Сообщения: 2240
Откуда: Н. Новгород
[center]Изображение[/center]
Цитата:
"Мы на форте провисели 2 недели
И все это время, детка, я чиню турели…"



ВНИМАНИЕ: гайд рассчитан на аудиторию, которая имеет хотя бы небольшой опыт игры за этот класс. По техническим причинам гайд разделен на 3 части. Просьба оставлять комментарии только в ПОСЛЕДНЕЙ теме! Спасибо и приятного чтения. :)

[center]РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТАКТИК[/center]
Для начала проведу дифференциацию всех тактик, используемых инженерами. Следует учитывать, что я не делю тактики на "наступательные" и "оборонительные". Ниже представленное деление относится, скорее, к размещению инженером турели, а также используемой экипировке. В зависимости от того, где стоит турель (а также что это за турель), раздатчик и телепорт, можно выделить 3 тактики.

  1. Оборонительная тактика. Основная задача: оборона важных объектов, будь-то контрольная точка, вагонетка, важный участок или разведданные. Это D-тактика от слова "Defend".
  2. Тактика контроля. Основная задача: общий контроль территории. Это TC-тактика. От "Territory Control".
  3. Аркадная тактика. Основная задача: всячески надоедать противнику своим присутствием, портить жизнь здоровым и добивать раненых. Это А-тактика от, соответственно "Arcade".
    Стоит отметить, что использование конкретной тактики ни к чему никого не обязывает. Дифференциация в известной степени условна и введена мной только с целью обобщить всех инженеров, использующих конкретные тактические приемы для их (инженеров) лучшего распознавания.

[center]ОБЩИЙ РАЗБОР ОРУЖИЯ[/center]

ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ:

  • Обычный дробовик. Хороший вариант для D-инженеров. Большой запас патронов позволяет избавляться от многих целей на средней и близкой дистанции кроме, разве что, уж совсем жирных или находящихся вместе с медиком. Отлично подойдет для добивания противника.
  • Самосуд. Отличный агрегат. Не смотря на наличие всего трех патронов в магазине, позволяет заработать гарантированные криты. Если учесть, что грамотный инженер будет вступать в перестрелку только по своей воле, то урезание магазина не есть сильный минус. Наиболее ценен при активной игре по ТС- и А-тактике.
  • Помсон 6000. Хорошее оружие. Позволяет очень сильно портить жизнь медикам, шпионам и снайперам. Возможность (пусть даже случайным спамом) скинуть 10% с уберзаряженного медика прямо перед тем, как он идет штурмовать вашу турель дорогого стоит. Применим при выборе любой из трех тактик. Наиболее ценен при D-тактике.
  • Овдовитель. В сущности тот же стандарт, только вместо патронов - металл. Его применение видится при использовании А- или ТС-тактики, однако, в данных случаях он будет сильно проигрывать самосуду или помсону. Основной минус оружия, пожалуй, лишь в том, что у него нет значительных плюсов, хотя в некоторых случаях металл «из воздуха» бывает ой как кстати. Если вы привыкли к обычному дробовику и научились хорошо стрелять, то, пожалуй, стоит задуматься над тем, что бы начать использовать Овдовитель.
  • Rescue Ranger. Ничего конкретного по поводу этого оружия сказать не могу. Озвучу лишь свои мысли. Быстро вынести из под огня постройку или починить её, находясь вдалеке от неё - весьма неплохие способности. Уменьшенный запас патронов и метка смерти (накладываемая при переноске (?) сооружений), на мой взгляд, весьма незначительные минусы в сравнении с обычным дробовиком. В теории, неплохой вариант для D-тактики.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ:

  • Пистолет. Старый, добрый пистолет. Идеален для добивания противника и засветки невидимых шпионов. Большой плюс в том, что у оружия аж 200 патронов в запасе. Большую часть времени почти не используется. С его помощью можно попытаться самостоятельно отогнать назойливого снайпера, однако, Вы рискуете остаться без головы. Крайне эффективен при использовании А-тактики.
  • Поводырь. Наиболее часто используемое оружие из этого слота. Позволяет брать под контроль собственную турель. При этом значительно повышается скорострельность и защита турели. Отличный выбор для инженеров, использующих D- и ТС-тактики. Применим, также и для аркадной тактики, но от него будет меньше пользы. При должном умении можно научиться делать «турельные прыжки».
  • Короткое замыкание. Хотя возможности оружия впечатляют, с ним редко ходят, и правильно делают, ибо оно почти неприменимо в реальной обстановке. При обороне турели вам некогда переключаться с ключа на КЗ, дабы сбить ракеты, а при использовании мини-турели, крайне неудобно орудовать дробовиком. Смысла в оружии нету: пока вы, увидев солдата, начнете переключаться на КЗ, его первая ракета уже долетит до вашей турели и/или вас, вторая же будет на подлете и вот снова приходится переключаться на ключ, дабы починить пушку.
    ВАЖНО! Есть один стиль игры, который не включен в вышеописанную градацию по той причине, что им играют чуть реже, чем никогда. О нем расскажу в самом конце.

ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ:

  • Обычный гаечный ключ (и аналоги). Лично мной почти не используется в силу того, что инженеру редко приходится вступать в рукопашную схватку с кем-то кроме шпиона. А уж если он и вступил в битву, то либо дела у него совсем уж ни к черту, либо он полностью уверен в победе над противником. Впрочем, дело вкуса. Кому важен урон и отсутствие минусов к сопротивляемости - смело берите. Подходит и для D- и для ТС-тактики.
  • Южное гостеприимство. Великолепное оружие. Несмотря на повышенную уязвимость к урону от огня, не имеет штрафа к урону и вешает на противника кровотечения, что, в случае сражения со шпионом, серьезно увеличит шансы на быструю победу. Настоятельно рекомендую при выборе D-тактики. Однако, стоит помнить, что чем менее просторно занимаемое помещение, тем выше шанс умереть от горения, после неудачной атаки вражеского поджигателя.
  • Острозуб. Быстрое возведение построек - весомый довод "за". 25%-ый штраф к урону - весомый довод "против". Стоит учитывать, также, что у данного оружия есть случайные криты. Советую использовать его при выборе ТС-тактики.
  • Оружейник (Механическая рука). Используется для возведения мини-турелей. Дает дополнительно 25 хп. Каждый 3-ий удар по цели - критический. Плюс убийственная насмешка (а мало ли?! Вдруг пригодится). Отличный и, собственно, единственный выбор для А-тактики.
  • Озарение. Интересный гаечный ключ. Имеет один необычный бонус - мгновенная телепортация на респаун. При наличии фантазии и пытливого ума может использоваться для быстрой застройки территории или удивления шпиона, ждущего очередной "телефраг", стоя на вашем засапанном входе телепорта.

[center]ОБЩИЕ СОВЕТЫ:[/center]
[off]
  1. ВАЖНО! Постоянно находитесь в движении, бегайте, простреливайте углы и (ВНИМАНИЕ!) область вокруг своего раздатчика! Хитрые шпионы очень любят восстанавливать заряд звона или обычных часов, находясь в невидимости возле раздатчиков.
  2. ВАЖНО! Не стойте вплотную к стенам. Умный солдат не станет тратить патроны на турель, он попытается убить сначала вас. Проще всего это сделать - целиться в стену рядом с вами. После вашей смерти турель останется беззащитной.
  3. Располагайте свои постройки свободнее. Во-первых, их выживаемость под вражеским огнем будет выше, во-вторых, тому же шпиону придется чуть покрутиться, чтобы засапать всё и сразу, а это даст вам дополнительное время.
  4. Перед выбором тактики посмотрите, а есть ли в команде ещё инженеры? Если нет, то лучше выбрать D-тактику. Если инжи всё-таки есть, можно сыграть и за TC-, и за А-инженера - команда от этого разнообразия только выиграет.
  5. Учитесь быстро и точно давать развединформацию союзникам. Сообщайте им, если по вашей позиции ведется спам, просите их избавиться или отогнать назойливого снайпера и, естественно, сообщайте о замеченных шпионах.
  6. ВАЖНО! Учитесь быстро определять чужих среди своих.
    • Союзник, который не перезаряжается и не меняет оружие - первая цель для спай-чека.
    • Большинство шпионов не знают как менять оружие у своей "личины"; оттого и ходят почти всегда с ОСНОВНЫМ оружием - шприцемет у медика, револьвер у шпиона, дробовик у инженера.
    • Помните, что у трупа шпиона, активировавшего звон смерти, НЕЛЬЗЯ подобрать оружие.
    • Включите в настройках отображение урона - если шпион не замаскирован, это поможет вам определить убили вы его или же заставили активировать звон (если после урона в 2-5 хп он уже упал "замертво" - не стоит расслабляться).
    • Некоторые шпионы очень любят маскироваться под врага (в частности, под «W+M1» пиромана). Такие индивидуумы умирают с 3-4 попаданий, что должно вас насторожить.
[/off]


[center]==========================================================================================================

==========================================================================================================[/center]

[center]Изображение[/center]
[center]РАЗДЕЛ ВТОРОЙ: D-ТАКТИКА[/center]
Итак, D-тактика. Основная задача D-инженеров - оборона важного объекта. На 2-ср или pl-картах это: точки, вагонетка (при игре за красных), телепорт, опорный пункт (при игре за синих). На остальных картах это могут быть точки, проходы к ним, оборона выхода телепортов или оборона разведданных. D-тактика предполагает занятие и удержание такой позиции, которая максимально увеличивает живучесть пушки и в то же время обеспечивает прикрытие объекта обороны. Такую пушку трудно заметить, ещё труднее уничтожить её, не попав при этом в зону обстрела.

[center]ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА[/center]
Оборона важных объектов.

[center]ПЛЮСЫ И МИНУСЫ[/center]
Плюсы:
  1. Как правило, все места, где D-инженер размещает свои турели, хорошо прикрыты от вражеского огня.
  2. К позиции D-инженера ведут, не более 1-2 путей и его пушка прикрывает все эти пути.
  3. Турель D-инженера полностью контролирует объект обороны. Действия в отношении объекта, в большинстве случаев, бессмысленны, пока турель не уничтожена.

Минусы:
  1. Мизерный контроль территории позволяет врагу закрепиться на подступах к позиции инженера или охраняемому объекту
  2. Предсказуемость местоположения турели играет на руку врагу

[center]ПОРЯДОК ЗАСТРОЙКИ[/center]
Приоритет первый - турель. Необходимо как можно быстрее построить турель и довести её хотя бы до второго уровня.
Приоритет второй - раздатчик. После того, как турель готова и прокачана, строим раздатчик. Выбранная вами позиция должна предполагать наличие рядом боеприпасов (причем, в принципе, неважно каких, достаточно даже маленького ящичка). Раздатчик должен быть надежно укрыт от вражеского огня и виден для союзников.
Приоритет третий - телепорт. ВАЖНО: при обороне первой точки, а также в атаке на последние точки на 2-ср или pl-картах, телепорт является первым приоритетом!

[center]ЭКИПИРОВКА[/center]
Экипировка для инженера, сидящего в обороне, должна предполагать максимальную живучесть.

ОСНОВНОЕ ОРУЖИЕ: обычный дробовик, либо помсон.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ: поводырь.
ОРУЖИЕ БЛИЖНЕГО БОЯ: южное гостеприимство, либо озарение.

[center]СОВЕТЫ [/center]
[off]
  1. Играя за D-инженера, помните: не стоит геройствовать. В большинстве своем, о вашей пушке будут либо знать заранее, либо догадываться о её существовании там, где вы её разместили. Следовательно, если вас убьют - пушка станет беззащитной.
  2. ВАЖНО! Никогда не стойте на выходе своего телепорта, кроме карт cp_junction_final (во всех случаях) и cp_steel (если играете за синих)! На этих картах вход телепорта можно построить в пределах зоны, в которую вражескому шпиону просто не попасть.
  3. Не располагайте раздатчик близко к турели. Помните, раздатчик, в первую очередь, для союзников, а не для вас. Плюс ко всему, при атаке вражеской убер-связки у лечащихся возле раздатчика союзников будет шанс выжить, если раздатчик находился вдалеке от турели.
  4. ВАЖНО! Запомните небольшие цифры. Справедливо для турелей 3 уровня. Количество ракет для уничтожения - 3 (в среднем. Из прямого попадания со средней дистанции - 2). Количество липучек для уничтожения - 3 (в среднем. При сверхблизкой установке будет достаточно двух). Количество снарядов из гранатомета для уничтожения - 3 (Подкидыш - 2). Выстрелы из снайперской винтовки - 2 (1 из которых полностью заряженный).
  5. ВАЖНО! Основным нашим противником после шпиона будет являться связка медик+демомен. Уничтожить вашу пушку он сможет всего с двух-трех липучек, уложенных под неё. Однако, если вы используете поводырь, количество необходимых липучек увеличивается до 7 (или 6, если они все будут установлены максимально вплотную к турели). Для противодействия липучкам подрывника можно использовать следующий прием. Как только вы видите, что демомен закинул под турель 3-4 липучки, прицельтесь поводырем в основание турели и нажмите ПКМ (запуск ракет), от взрыва липучки в худшем случае разлетятся во все стороны (а если прицелиться правильно, то и вовсе в сторону нападающих). После подрыва, урон постройке будет значительно снижен.
  6. Действия против связок медик+пулеметчик или медик+пироман проходят по одному сценарию. И для первого и для второго класса критически важна дистанция до цели. Чем она меньше, тем больший будет нанесен урон. Вывод: при виде этих связок берите в руки поводырь и стреляйте по пациенту. Его скорость будет снижена за счет огня турели, и он подойдет на огневую позицию слишком поздно.
  7. Запоминайте обзор каждой точки от третьего лица. Желательно, чтобы просматривая точку, мертвый противник не мог видеть вашу турель.
  8. При переносе раздатчика информируйте об этом товарищей, особенно, если перенесли раздатчик в менее заметное место.
  9. ВАЖНО! Обычно именно на D-инженерах лежит почетная обязанность доставки союзников к линии фронта. Следует учитывать, что Вы - чуть ли не единственный класс, который опосредованно управляет наступлением в стратегическом масштабе. От того, ГДЕ расположен телепорт часто зависит ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ атаки союзников. Расположили за решеткой - ваши уберы и большая часть сил будут идти именно из-за решетки. Правда и противник сосредоточит свои силы на этом направлении. Вообще, предсказуемость в деле расположения телепорта очень вредит атакующим. Учтите это.
[/off]

[center]МЕСТА ЗАСТРОЙКИ[/center]
Сразу предупрежу: для подробного анализа мест я выбрал карту cp_dustbowl, ибо она всем знакома и каждый игрок знает эту карту вдоль и поперек. У каждого есть свой взгляд на то или иное место при застройке. Вот и посмотрим, совпадут ли эти взгляды? Возможно, мне удастся заставить вас посмотреть на места размещения пушек с иной стороны.
Хотя, в общем, я признаю, что выбор не самый удачный. Возможно, если всё сложится, представлю обзор мест и на других популярных картах. Valve style.
Но пока - только всеми любимый дастбольчик.


[off][center]ЭТАП ПЕРВЫЙ

Атака
[/center]

[center]ИзображениеИзображениеИзображение[/center]

  1. Это место используют, когда в команде красных ну совсем уж топ-топ игроки, которые не дают синим даже высунуться с первой точки.
  2. Слева, пожалуй, самое любимое место застройки всех синих инженеров на первом этапе. В чем-то оно очень выгодно: отсюда ближе всего до точки, можно выйти на неплохую снайперскую позицию, но в остальном только одни минусы.
    Противостоять команде синих, которая почти в полном составе лезет из-за решетки уже давно привыкли.
  3. А вот качественная альтернатива предыдущему варианту. Место используется не так часто, однако оно гораздо удобнее, как для команды, так и для вас - пресовать красных удобнее, именно с этого направления, плюс, в этом помещении значительно повышается живучесть инженера.

[center]
Оборона
[/center]
[center]ИзображениеИзображениеИзображение[/center]

  1. То место, где размещают турель 90% инженеров.
  2. То место, где не размещает турель почти никто, а зря! На поверку оказывается, что местечко-то весьма годное.
    Пушка здесь становится, можно сказать, двойного назначения. Благодаря увеличенной от входа дальности её трудно уничтожить пулеметчикам и поджигателям, а увеличенный обзор позволяет прикрыть почти всю видимую левую сторону.
    Залетные солдаты, скауты, подрывники и прочие будут неприятно удивлены широким полем обстрела. Две проблемы: догадливые солдаты с прямым попаданием и дефицит патронов (раздатчик должен стоять за поворотом туннеля, что бы его не уничтожили). Однако же, не взирая на все минусы, по личным наблюдениям пушка в этом месте живет гораздо дольше и продуктивнее.
  3. Стандартное размещение турели, в большинстве своем сносится, даже не задумываясь, впрочем, лучшей альтернативы, на мой взгляд, нет.
[center]===========================[/center]
[center]ЭТАП ВТОРОЙ

Атака
[/center]
[center]ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/center]
  1. Во время этапа подготовки можно замутить встречающей компании сюрприз в виде вот так расположенной пушки. Место стандартное, но заставит поругаться ни одного вражеского пиромана, на которого кинули уберзаряд.
  2. Если первая точка ещё не взята, то разместиться здесь - особый шик. Окажете неоценимую помощь команде.
  3. Неплохой выбор если вас часто выбивают из любимого тоннеля возле решетки.
  4. Излюбленная "решетка". Располагайте пушку на максимальном расстоянии от входа в тоннель!

[center]Оборона[/center]
[center]ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/center]
  1. В последнее время место редко используется, хотя, на мой взгляд, оно уж точно лучше чертового домика.
    Плюс ко всему, именно в радиусе обстрела этой пушки кончается эффект "Бонка" у скаута, который решил снести входы ваших телепортов.
  2. Самое часто используемое место для возведения построек. Инженеров прельщает наличие здесь довольно большого количества металла. Резонную угрозу в виде убер-пиромана, пришедшего снизу (да и вообще, откуда угодно) предпочитают не рассматривать - авось пронесет. Если и располагать пушку в этом помещении, то ТОЛЬКО в месте, откуда я делал этот кадр. Она не будет прикрывать всю точку, зато значительно повысится её живучесть. Правда, даже в этом случае вы не спасетесь от убер-пиромана.
  3. Неплохой вариант, но только при наличии ещё одного инженера, прикрывающего левую сторону или расположившегося в домике. 100% прикрывает часто используемый проход вдоль дома, полностью прикрывает точку, а также небольшой участок местности слева.
  4. Без комментариев. Все плюсы и минусы данной позиции давно известны.

[center]===========================[/center]
[center]ЭТАП ТРЕТИЙ

Атака
[/center]
[center]ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/center]
  1. При затяжной борьбе за первую точку синие частенько используют эту позицию. Пушка расположена не самым лучшим образом. Если перенести её примерно на место, откуда я делал этот кадр, то получится неплохая ТС-пушка. Она будет контролировать проход на точку, плюс не даст противнику расстреливать вас через амбразуры.
  2. Сам частенько использовал это место. Если красные не дают вам закрепиться дальше по переулку, то этот чулан - идеальное место для телепорта: тут и патроны и аптечка и пушку можно расположить по-разному.
  3. В этом месте турель размещают большинство инженеров, для обороны выхода телепорта.
  4. В этом месте турель размещают чуть чаще, чем никогда. Здесь она более уязвима к вражескому спаму, однако прикрывает выход из туннеля, которым может воспользоваться противник, что бы выйти атакующим в тыл.
  5. Если, зайдя в телепорт, вы очутились в этом помещении, знайте: ваш инженер - прожженный товарищ, свой хлеб отрабатывает с лихвой. Лучшего места для постройки телепорта не найти.

[center]Оборона[/center]
[center]ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение[/center]

  1. Стандартное и при должной поддержке со стороны команды почти непробиваемое место. Главный совет всем размещающимся здесь инженерам - не стройте к себе телепорт, вход которого расположен возле последней точки! Если вы всё-таки это сделаете, вражеские шпионы скажут вам спасибо.
  2. Неплохая позиция. Искренне не понимаю, почему многие инженеры располагают пушку внизу лестницы. Да, команде менее удобно из-за перенесенного раздатчика, но в этом месте пушка становится гораздо менее уязвимой.
  3. Местечко не шибко удобное, хотя, по-прежнему, весьма популярное.
  4. Ещё одна "узконаправленная" турель. Говорить о каких-то плюсов кроме прикрытия прохода не приходится.
    Располагаются здесь редко (что объяснимо), ибо здесь вас может убить даже залетный скаут, не говоря уж про солдат и подрывников, пробравшихся в комнату сверху. Впрочем, в этом месте пушку ждут меньше всего, так что использование, возможно, принесет какую-то пользу.
  5. Вариант для огрызающихся защитников. Пушка в этом месте не сможет простреливать только балкончик и лестничную площадку. И да! Расположить пушку на уступе впереди НЕ будет лучшим вариантом! Увеличенное расстояние до угла важнее возможности расстреливать снайперов на балконе и солдат на лестничной площадке (вы всегда сможете их расстрелять с помощью поводыря).
[/off]


[Инженер] Гайд и тактические советы. Часть 2
[Инженер] Гайд и тактические советы. Часть 3

_________________
SHIT! Plan B everyone! Plan B: screaming like a little girl! AAahhh...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB